Как избежать недоразумений

Рубрика: Правила этикета в ресторане | Просмотров: 1777

Как бы безукоризненно ни было поставлено дело в ресторане, от неприятных событий не застрахован никто. Порой конфликты вызываются недочетами в работе ресторана или ошибками его сотрудников. Однако нередко виновниками недоразумения становимся мы сами - посетители.

Чаще всего проблемы возникают при подаче вина. Если это делает не простой официант, а сомелье, в его обязанности входит дегустация вина перед тем, как разливать его по бокалам. Не волнуйтесь - хотя сомелье наливает вино в свою чашу из заказанной Вами бутылки, это не наносит Вам ни малейшего материального ущерба: сомелье выпьет всего несколько капель, зато Вы сможете быть уверены в том, что вино качественное - это подтвердит квалифицированный специалист. Если сомелье в ресторане нет, почетная обязанность дегустации ложится на собственные плечи того, кто заказывал бутылку. Он должен определить, не испорчено ли вино и правильная ли у него температура. Если вино слишком теплое или слишком холодное, официант охладит (или нагреет) его. Если же Вам кажется, что оно испорчено - попросите пригласить метрдотеля или бар-менеджера: последнее слово в любом случае принадлежит им. Следует иметь ввиду, что вино предлагается для дегустации вовсе не для того, чтобы гость решил, нравится оно ему или нет (предполагается, что, раз он заказал данный сорт вина, он ему нравится). Если же официант или сомелье совершил какую-нибудь оплошность - например, не продемонстрировал Вам этикетку перед откупориванием бутылки, не обратил Ваше внимание на то, что миллезим или производитель отличаются от обозначенного в карте, сломал пробку при откупоривании или вообще открыл бутылку вне поля Вашего зрения (грубейшая ошибка - в этом последнем случае Вы вправе потребовать замены вина), дайте ему возможность загладить свою ошибку. Обычно ресторан предлагает в качестве компенсации легкую закуску за счет заведения или лучшие бокалы.

Основная проблема со шведским столом - то, что посетителям не разрешается выносить из ресторана взятые с него блюда. К обычным блюдам, которые приносит официант, это не относится - если Вы что-нибудь не съели, можно попросить официанта упаковать оставшееся и дать Вам с собой. Точно так же можно забрать и недопитую бутылку вина.

Еще одна группа возможных недоразумений связана с оплатой счета. В случае общего обеда или ужина в ресторане заранее должно быть совершенно очевидно, кто и как рассчитывается: каждый участник за себя, за семью, за несколько человек или одно лицо, инициатор мероприятия, - угощает. Иначе может возникнуть неловкая ситуация, при которой все полагают, что их пригласили, а потом окажется, что каждый платит за себя.

На счет Ипполит Матвеевич смотрел долго, раскачиваясь на стуле.

- Девять рублей двадцать копеек? - бормотал он. - Может быть, вам еще дать ключ от квартиры, где деньги лежат?

Кончилось тем, что Ипполита Матвеевича свели вниз, бережно держа под руки.

И. Ильф, Е. Петров. "Двенадцать стульев".

Рассчитываясь, посмотрите на счет (кстати, его можно проверить) и положите нужную сумму на тарелочку, на которой он был подан. Если мужчина рассчитывается и за женщину, та никак не вмешивается и не комментирует его переговоров с официантом. Ни в коем случае нельзя требовать счет в момент, когда партнерша или партнер еще едят, это невежливо по отношению к ним.

Есть что сказать? Тогда пишите! Только без спама и прочей ерунды!

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

(войти без комментирования)

Имя и сайт используются только при регистрации

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

(обязательно)